Имитация металлического покрытия

Имитация чугунного или железного покрытия считается одним из самых несложных, но эффектных способов декорирования материалов. Выполняется путем последовательного наложения нескольких лакокрасочных слоев. Предлагаем вашему вниманию два различных способа декорирования под металл. 

Поверхность очищаем от пыли, грязи, шкурим, покрываем акриловым грунтом. Наносим в один слой водно-дисперсионную краску оттенка «серый» или «металлик». Сушим четверть часа. Второй слой краски – светло-серый. Важно не перекрыть нижний слой и выдержать десятиминутный режим просушивания. Третий слой акриловой краски – темно-серый. Наносим аккуратно, состав берем понемногу, избытки удаляем ветошью, впитывающей бумагой, бумажным полотенцем или губкой. Сушим десять минут. Завершительный этап – ручное нанесение воска (с добавлением красителей имитирующих олово), получасовая сушка, полировка поверхности тряпкой. 

А вот еще один способ декорирования деревянной, пластмассовой, гипсовой поверхностей под старое железо.  

Дважды грунтуем акриловым составом поверхность. Готовим водный раствор латексной краски: шесть частей воды на одну часть краски. Если внешний вид полученного раствора напоминает окрашенную воду, значит мы на верном пути. Наносим жидкость на рабочую плоскость. Второе покрытие – сиеной, краской природного происхождения. Продается в художественных магазинах. Тщательно обрабатываем изгибы, углубления. Третье покрытие – разбавленным пигментом красного цвета, красным оксидом железа. Четвертое покрытие – наносим темно-коричневую краску на рельефные детали, не перекрывая нижние слои. Даем высохнуть. Сделаем водный раствор оксида железа, нанесем на поверхность. Важно не пренебрегать правилами техники безопасности при работе с этим веществом, так как оксид железа обладает сильным окислительным воздействием. Обязательно наличие резиновых перчаток. Желательно предотвратить случайное разбрызгивание состава, во избежание утрачивания хорошего внешнего вида рядом находящихся предметов и плоскостей. Сушим обработанную поверхность в помещении с хорошим доступом кислорода. Данная мера необходима для ускорения процесса окисления. Когда необходимая степень оксидации достигнута, останавливаем процесс нанесением двух или трех слоев защитного прозрачного лака. 

Для создания визуальной контрастности, завершаем работу применением жидкого асфальтового графита. Излишки вещества удаляем промокательной бумагой.